Замена масла в двигателе

Правильная замена масла в двигателе.
Как же все-таки правильно сделать замену масла в двигателе автомобиля. На этот, по сути простой вопрос, мы постараемся дать наш наиболее развернутый ответ.
Практически каждый автолюбитель при наличии определенных навыков и умений, вооруженный несколькими ключами сможет заменить масло в моторе своего автомобиля. Безусловно, мы не сторонники того, чтобы каждый автомобиль обслуживался только в авторизованных сервис центрах. Наоборот, мы приветствуем технически подкованных автолюбителей которые самостоятельно могут что-то починить в своем автомобиле. Нехитрая процедура по замене масла в ДВС состоит из нескольких этапов:

  • подготовка к сливу или откачке отработанного масла
  • непосредственно слив, откачка
  • удаление остатков масла
  • замена фильтрующего элемента
  • заливка свежего масла
  • утилизация отработанного масла

Подробнее остановимся на каждом из пунктов, так как если неправильно выполнить или пропустить какой-то из них, произойдет обычная цепная реакция, последствия которой будут выявляться спустя какое-то время. Во всех пунктах замены масла (ПЗМ) замену масла в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) производят двумя способами: экспресс замена масла и простой слив отработанного масла. У каждого из этих способов есть как свои преимущества так и недостатки.

Экспресс метод имеет ряд преимуществ, таких как: быстрота, аккуратность работ (ни грамма пролитого масла), технологичность процесса. Большинство автолюбителей в настоящее время отдают предпочтение экпресс замене масла, потому что у современного человека практически не остается времени на своего железного коня. К тому же нужно учитывать что большинство из них эксплуатируют современные автомобили для которых завод изготовитель рекомендует менять масло в двигателе без слива, т.е. вакуумной откачкой. Безусловно, если каждый слесарь в ПЗМ будет добросовестно и с энтузиазмом выполнять свои обязанности, ничего страшного в такой замене нет. Но согласитесь всегда есть одно НО, нужно учитывать человеческий фактор, или банальное мошенничество. Рассмотрим типичный случай владельца TOYOTA COROLLA с двигателем 1ZZ-FE, который в течение нескольких лет менял масло в двигателе в одном и том же сервисе. Он приезжал отдавал машину мастеру приемщику, а сам отправлялся в комнату отдыха, вы наверное скажете нужно было смотреть что они там льют и т.д. и т.п. Так дело в том, что он смотрел через стекло в комнате отдыха как слесаря усердно и добросовестно меняют масло и фильтр, а на деле оказалось совсем не так. Оказывается эти нечистые на руку люди под видом синтетического масла CASTROL заливали совсем другое дешевое масло, в добавок они еще иногда не меняли масляный фильтр! Со слов владельца авто, он начал подозревать что ему частенько не меняют фильтр и масло после замены быстро темнеет, чтобы поймать мошенников с поличным, поставил отметку на масляном фильтре и приехал на замену. После того, как ему все поменяли и сделали отметку в сервисной книжке, он выехал и спустя некоторое время вернулся и пожаловался администратору, который в свою очередь вызвал владельца сервиса. В присутствии владельца сервиса клиент доказал при осмотре что на его автомобиле установлен старый фильтр, который даже был покрыт пылью. Максимум что мог сделать владелец сервиса так это уволить слесаря и мастера приемщика, как он признался позже, делал это не раз, за подобные проделки. А вопрос по поводу какое масло было залито остался открытым, ведь доказать принадлежность моторного масла определенной марке задача практически невыполнимая, особенно если масло уже залито в ДВС. Вот такая вот история одного автолюбителя из Алматы, который думал что заливает отличное синтетическое моторное масло в «хорошем» сервисе. В конце концов из-за таких случаев может развиться паранойя.

Второй более старый метод замены моторного масла — это банальный слив масла из двигателя и продувка масляной системы сжатым воздухом. На мой взгляд, самый надежный способ по замене масла, хотя не самый чистый и технологичный. В процессе подобной замены старое масло сливается всегда практически полностью, можно без труда измерить количество слитого масла и его состояние, наличие посторонних примесей и т.д. Если не считать трудоемкость процесса, на некоторых моделях автомобилей приходится снимать защиту поддона и подобные элементы защиты днища чтобы дораться до сливного болта, данный метод является наиболее качественным в плане замены моторного масла.
Замена фильтрующего элемента. К замене и подбору масляного фильтра, или фильтрующего элемента (на некоторых моделях авто) нужно относится также внимательно как и замене масла. При каждой замене моторного масла следует устанавливать новый масляный фильтр, хорошего качества главное чтобы не нарваться на подделку, потому что это самая массовая деталь автомобиля подверженная контрафакту. При установке фильтра нужно следовать инструкции завода изготовителя и проследить за тем, чтобы после установки не было утечек масла из уплотнителей.
Заливка нового моторного масла в систему. Вы когда нибудь задумывались как заливают масло в абсолютно новый ДВС с конвейера? Масло не просто заливают в маслозаливную горловину, его закачивают специальным аппаратом под давлением через отврестие в масляном насосе, либо через отверстие датчика давления масла, в противном случае масляный насос не сможет закачать масло в систему смазки двигателя, из-за образовавшейся воздушной пробки и новый мотор может прийти в негодность. То же самое касается двигателей после капитального ремонта, в процессе которого может потребоватся замена масляного насоса на новый. Например после сборки мотора, мы первым делом наполняем масляный насос и обеспечиваем его герметичность, чтобы масло оттуда не вытекло, только после этого заполняем по уровню и производим первичный запуск агрегата. При обычной замене масла в двигателе таких дейтвий предпринимать не неужно, так как масло в масляном насосе остается достаточно, чтобы выкачать из картера свежую партию масла для заполнения системы. После заполнения системы свежим моторным маслом нужно нескольно раз проверить его уровень при помощи специального щупа, если таковой имеется, на некоторых моделях уровень проверяется при помощи диагностического оборудования, потому что масляный щуп не предусмотрен заводом изготовителем. После данных процедур нужно завести автомобиль и убедится в отсутствии свежих утечек масла из мест слива и т.п., затем заглушив двигатель еще раз проверить уровень масла и при необходимости долить требуемое количество.

Некоторые современные автомобили оборудованы системой измерения межсервисного интервала, который нужно сбрасывать при каждой замене моторного масла, данная операция несложная, но уникальна для каждого автомобиля, в данный момент информации в интернете достаточно для каждого автомобиля, поэтому при наличии определенных навыков и времени это сделать совсем не сложно.

Утилизация отработанного масла. Для того, чтобы нанести меньший вред окружающей среде старое масло необходимо сливать в специальную герметичную тару, стараясь не пролить на землю, ведь обратно его потом не соберешь, масло впитывается в землю довольно быстро и проникает глубоко и губительно для всех биологических организмов на многие годы. Так что необходимо уделять повышенное внимание вопросу утилизации отходов ГСМ при ведении бизнеса с ремонтом и обслуживанием автомобилей, ведь мы живем на одной планете, другого Дома у нас нет.
Казалось бы такой простой процесс, замена масла в двигателе и сколько тут подводных камней. Чтобы двигатель Вашего автомобиля работал долго и без дефектов, соблюдайте эти простые рекомендации и будьте внимательны при выборе ГСМ и расходников, а также не пренебрегайте рекомендациями завода изготовителя к требованиям вязкости моторного масла, тогда любой даже самый современный двигатель пробежит положенный ему пробег, а может даже и больше.

С уважением ваш,

best cars customs