Замена масла и масляного фильтра в двигателе
Существует множество моделей двигателей устанавливаемых на автомобили, самыми распространенными являются бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания. Они могут различаться по мощности, количеством цилиндров, системой питания и охлаждения, но одно для них общее – это принцип работы. Работа двигателя происходит в 4 такта: сжатие, впрыск топливовоздушной смеси, воспламенения топливовоздушной смеси, выпуск отработанных газов. Весь процесс работы ДВС сопровождается горением топлива в цилиндрах, поэтому неизбежен его нагрев, износ трущихся деталей и т.п. Поэтому к подбору смазывающих средств для Вашего ДВС нужно подойти очень тщательно.
Итак, какое масло выбрать? Безусловно, то, которое рекомендует завод изготовитель, независимо от пробега! На самом деле это главный момент. При любом пробеге состояние двигателя, в который весь срок его службы заливалось масло с нужной вязкостью, значительно лучше чем то, в которое заливали густое масло по мере увеличения пробега. Мне не раз приходилось слышать от автолюбителей что они залили в двигатель своего авто моторное масло с более высокой степенью вязкости. На вопрос для чего они это сделали, больше половины отвечали, что они это сделали по рекомендации мотористов! К сожалению, такая тенденция наблюдается повсеместно, большинство псевдо мастеров (именно так их надо называть культурно) решают проблему шумной работы двигателя повышением вязкости масла вместо того, чтобы обратить на это внимание и устранить ее. Как правило, моторное масло с повышенной вязкостью, т.е. более густое, изготавливается на минеральной основе. Полностью синтетические масла с высокой вязкостью слишком дороги в производстве, и их не продают даже в дилерских сервис центрах. На крышке масло заливной горловины двигателя указывается вязкость масла рекомендованное заводом изготовителем, именно его и нужно заливать весь период жизни двигателя. Большинство современных двигателей рассчитаны на работу с синтетическим маслом, из-за наличия мелких деталей и отверстий по которым должно поступать масло для смазки, если залить в него масло на минеральной основе (полусинтетика), то со временем отложения могут забить эти самые отверстия затрудняя доступ масла. При высоких температурах антифрикционные свойства синтетического масла также значительно выше, а минеральные отложения (шлам) ниже. Помните, заливая в двигатель моторное масло соответствующей вязкости, Вы продлеваете ему жизнь!
Сейчас на прилавках магазинов можно встретить огромное количество брендов, наряду с именитыми производителями масла появляются новые торговые марки. Главной отличительной особенностью, которых является уникальность их состава, они отлично промывают ДВС от нагара и буквально могут его реанимировать, очень похоже на рекламу присадок, не правда ли? Но не нужно поддаваться рекламе, перед покупкой новой непроверенной продукции нужно быть особенно бдительным. В первую очередь при покупке масла надо обратить внимание на класс масла так называемый допуск определенным заводом-изготовителем автомобилей, указывается на обратной стороне. Также нужно обратить внимание на основу масла, потому что многие марки масел в целях снижения стоимости продукта прибегают к некоторым хитростям. Например, масло полусинтетической основой Вам могут предложить как полностью синтетическое, на передней части канистры будет красоваться надпись: “Synthetic motor oil”, или что-то наподобие “Synthetic technology motor oil”, но это не полностью синтетическое масло. Это не подделка, просто недорогое масло с применением технологии очистки, применяемой при производстве синтетических масел. На обратной стороне канистры с маслом должно быть указана основа масла, т.е. “Fully synthetic motor oil”, только в этом случае перед Вами полностью синтетическое масло. Самое главное не ненужно забывать о подделках, старайтесь покупать масло у официальных дилеров, с наличием документов.
Классификация моторных масел
Классификация SAE — это международный стандарт, определяющий вязкость моторных масел. Именно вязкость легкость холодного пуска при низких температурах. В этой классификации три вида моторных масел:
*зимнее
*летнее
*всесезонное
Зимние масла обозначают буквой «W» («winter» — зима), и цифрой, к примеру 10W. Цифра определяем до какой минимальной температуры можно использовать данное масло. Формула для определения температурного минимума простая – от числового индекса необходимо отнять 35. Эта формула справедлива только для минеральных масел.
Всесезонные масла — это комбинация летних и зимних символов. Например, SAE 10W-40.
Летние масла: обозначают простым числом без всяких символов и букв.
Классификация API
В эту классификацию входит всего два вида масел, это «service» и «commercial». Обычно они обозначаются первыми буквами названий.
*S — для бензиновых двигателей.
*С — для дизельных двигателей.
Кроме буквы обозначающей вид двигателя, используется еще одна буква, она обозначает качество масла. Так, чем дальше буква от начала алфавита – тем выше качество масла.
На сегодняшний день классификация моторных масел по API выглядит так:
Для бензиновых: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004)
Для дизельных: CD (1955), CD-II (1987), CE (1987), CF (1994), CF-2 (1994), CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4(2002).
Год, указанный в скобках, обозначает год выпуска двигателя, т.е. это рекомендация с какого года выпуска двигателей можно применять данное масло.
Цифра, указанная через дефис, после буквенной маркировки – обозначает какому двигателю применимо донное моторное масло- 2-х тактному либо 4-х тактному.
Если указывается двойная маркировка (пр.: SG/CG-4) обозначает то, что данное масло универсально.
Классификация ACEA
Годом рождения данной классификации можно считать 1996 год. Ярко-выраженных отличий нет, но пристальное внимание уделено противоизносным свойствам. В этой классификации также используют буквенную и цифровую маркировку:
*A – бензиновые двигатели
*В и Е – дизельные ДВС
*C — универсальная группа (введена в 2004 году)
Примеры: Е5-99, E4-98, В5-2002, А4-98 (через дефис указан год двигателя, с которого рекомендуется использование данного масла).
При покупке моторного масла постарайтесь выбирать максимально подходящее для вашего автомобиля масло. Кроме того нежелательно забывать о своевременной замене масла. Качественное моторное масло — залог хорошей, бесперебойной работы двигателя!
Что касается масляного фильтра, здесь немного проще. При выборе фильтра нужно обратить внимание на бумажный фильтрующий элемент, он должен быть плотным, без вмятин и выступающего клея. Если фильтрующий элемент находится внутри металлического корпуса, надо обратить внимание на качество исполнения, четкость и правильность всех надписей. Вес такого фильтра также может сказать о многом, как правило, подделки весят меньше, это можно заметить, сравнив несколько фильтров. В последнее время в нашем автосервисе мы производим разрезание масляных фильтров различных брендов для определения лучших из них, конечно по-нашему мнению.
С уважением,