Check Engine

Check Engine

Все современные автомобили имеют огромное количество различных датчиков, контролирующих работу различных его узлов, поэтому неудивительно, что при мигании оранжевой лампочки с надписью Check Engine большинство водителей начинают волноваться и ломать голову над тем, почему она загорелась.

check1Индикатор Check Engine «Чек Энджин», в народе его еще называют: «Джеки Чан«, дословно переводится, как — «проверьте мотор», как правило, контрольная лампа располагается на панели приборов, если он загорелся, значит с двигателем что-то не так. Сигнальная лампочка загорается по сигналу блока управления, который обнаружил нарушения в работе двигателя. «Check Engine» тоже имеет свою историю, в самом начале блок  оснащался мини-компьютером, главной задачей которого было производить управление карбюратором, но, как и в истории с персональными компьютерами, которые также изначально предназначались для произведения вычислительных задач высокой сложности, мини-компьютер современных «Джеки Чанов» серьезно эволюционировал.

Блок управления современных «Check Engine» контролирует обороты двигателя, состав горючей смеси, расход топлива, правильность выставленного зажигания и его опережение для 1-го цилиндра, а также много других параметров. Для человека, не обладающего определенными знаниями и опытом, выяснить, почему на его машине загорелся «Check Engine» будет довольно сложно.

Так что же нужно делать, если загорелся «Check Engine»?

Чек
Чек

Вначале необходимо кое-что уяснить, во-первых загорание индикатора не всегда свидетельствует о неисправности двигателя.

В случае если индикатор «Check Engine» горит при запуске двигателя, после чего сразу же гаснет — то беспокоиться не о чем, все узлы двигателя исправны.

Если же Check Engine не тухнет очень долго — это повод для беспокойства, наверняка с двигателем что-то не так. Однако не нужно сразу же расстраиваться и впадать в отчаянье, причины загорания лампочки могут быть не серьезными, хотя и критические поломки также не исключены.

Ниже приведены одни из основных причин, по которым может загореться «Check Engine»:

  1. «Check Engine» загорелся во время движения — возможно причиной стал низкий уровень масла. Как правило, в подобной ситуации вместе с ним загорается красная лампа уровня масла. Для того чтобы понять в чем дело нужно прежде всего остановиться, открыть капот и прислушаться к звуку работы двигателя. Убедитесь, что двигатель работает ровно, нет посторонних шумов или стука, также нужно проверить, все ли герметично закрыто, возможно, имеются подтеки на корпусе двигателя. В случае обнаружения чего-либо из вышеперечисленного необходимо принять меры по их устранению, если невооруженным глазом ничего обнаружить не удалось, то нужно обратиться за помощью к специалистам. (ремонт двигателя, впрыск и тп)
  2. «Check Engine» может загореться по причине низкопробного топлива — что характерно для большинства автомобилей колесящих на территории стран СНГ. Причина – недобросовестные поставщики ГСМ. В этом случае необходимо откатать оставшееся топливо, если машина едет более или менее нормально, или попытаться слить содержимое бака и залить в него нормальное горючее, что намного сложнее. (ремонт топливн. системы)
  3. «Check Engine» горит при износе свечей зажигания (треснул изолятор, неправильный зазор в свечах, нагар и т. д.) — нужно проверить свечи зажигания и заменить в случае такой необходимости. Срок службы свечей зажигания обычно не превышает 50 000 км. пробега, при нормальном бензине.
  4. Высоковольтные провода, также могут послужить причиной возникновения ошибок. В процессе эксплуатации ДВС подвергается длительным температурным нагрузкам, что негативно влияет на изоляционный слой высоковольтных проводов. Срок службы этих электрических изделий как правило не превышает 100 000 км. пробега.
  5. Катушка зажигания также как и высоковольтные провода не редко является причиной, по которой загорается лампочка «Check Engine», потому что система контроля будет фиксировать пропуски зажигания или в цилиндрах. Проверить работоспособность катушки можно при визуальном осмотре, а также проверить при помощи мультиметра (или омметра) сопротивление на выводах катушки, расхождение не должно превышать — 1-4 и 2-3 Ом. Точную диагностику Ваших электронных систем могут выполнить специалисты нашего автосервиса.
  6. Датчик кислорода или, как его еще называют лямбда-зонд, анализирует выхлопные газы и по содержанию кислорода в них подает сигнал на блок управления подачей топлива (компьютер), который корректирует количество подаваемого топлива в цилиндры. Выход из строя кислородного датчика также может быть причиной, по которой загорается «Check Engine». При выходе из строя первого датчика кислорода, как правило, появляется дополнительный расход топлива. Данная проблема решается проверкой работоспособности лямбда-зонда и его дальнейшей заменой.
  7. В большинстве современных автомобилей устанавливается второй датчик кислорода после каталитического нейтрализатора отработанных газов. Со временем ячейки каталитического нейтрализатора забиваются, это влияет на показания лямбда-зонда, что также может стать причиной загорания лампы «Check Engine». Специалисты СТО «Best Cars Customs» помогут устранить проблемы связанные с каталитическими нейтрализаторами.
  8. Забитые или неисправные форсунки могут стать причиной пропусков зажигания, это выдаст соответствующую ошибку, которую необходимо устранить.

Список можно продолжать очень долго, неисправности могут быть самые разные, от незначительных, до серьезных, самое главное вовремя их устранять. В этом Вам с радостью помогут специалисты нашего сервиса.

Пожалуйста, не забывайте делать ссылки при копировании материалов сайта.

С уважением,

Best Cars Customs.