Электронная обманка второй лямбды
Удаление катализатора в Алматы
Количество производимых автомобилей растет из года в год, соответственно растет нагрузка на окружающую среду в виде выбросов выхлопных газов. В целях уменьшения вредных выбросов в отработанных газах автомобиля автопроизводители устанавливают на свои автомобили специальные устройства, снижающие уровень опасных соединений в выхлопных газах. Все современные автомобили оснащаются каталитическими конвертерами (катализаторами), позволяющими существенно уменьшить концентрацию оксидов азота и углерода в выхлопах путем их преобразования и сжигания. Для контроля токсичности выбросов в выхлопной трубе автомобиля устанавливается специальное электронное устройство – датчик кислорода (лямбда зонд). В большинстве автомобилей с нормами токсичности ЕВРО-4, как правило, устанавливается 2 лямбда зонда, если одна выхлопная труба, и 4 – при наличии 2-х выхлопных труб. Первый лямбда зонд контролирует количество топливовоздушной смеси, по количеству содержания кислорода в отработанных газах, т.е. регулирует коэффициент избытка воздуха, чтобы состав смеси был близок к стехиометрическому. Подробнее
Первый лямбда зонд устанавливается сразу после коллектора. В паре с ним работает второй лямбда зонд, установленный в центральной части выхлопной системы сразу за каталитическим нейтрализатором (катализатор), он также считывает данные о содержании кислорода в выхлопных газах, но в отличие от своего напарника не регулирует количество топлива подаваемого в форсунки впрыска. Основной задачей 2-го датчика кислорода, является определение соответствия нормам токсичности выхлопа. Естественно, при несоответствии он информирует нас об этом, в виде горящей лампы Check Engine на панели приборов.
Условия нашей с Вами эксплуатации (длительные пробки в городском цикле) и низкое качество топлива зачастую приводят к тому, что мелкая сетка каталитического нейтрализатора отработанных газов забивается, это проявляется в виде снижения тяги и постоянного присутствия «Джеки Чана» на приборной панели Вашего авто. Существует два наиболее популярных способа решения данной проблемы и третий альтернативный способ, расскажем о них подробнее:
- Замена катализатора – наиболее дорогой, но самый правильный. В этом случае в конструкции автомобиля ничего не меняется, ничего дополнительного устанавливать не придется. Но большинство автолюбителей избегают его, из-за высокой стоимости самого катализатора и опять же быстрый выход его из строя по вине низкокачественного топлива. Самым существенным плюсом данного способа является то, что Вы соблюдаете все требования норм токсичности и заботитесь о чистоте Планеты Земля!
- Установка пламя гасителей в Алматы – это наиболее приемлемый способ с минимальным вмешательством в конструкцию автомобиля, к счастью в нашей стране пока допускается эксплуатация по нормам токсичности ЕВРО-2, Евро-3 подробнее. В процессе ремонта вышедшие из строя катализаторы вырезаются и вместо них привариваются специальные пламягасители, которые смягчают первоначальные взрывные нагрузки от двигателя – отсюда и название. Установка пламягасителей это полдела, необходимо подкорректировать показания второго лямбда зонда, а иначе «Джеки Чан», будет постоянно радовать Вас своим присутствием. Для корректировки показаний второго датчика кислорода применяют механический и электронный тип обманок. При использовании механический типа датчик кислорода вкручивается в свое место через специальный металлический переходник, в этом случае он сдвигается немного назад, тем самым снижается его чувствительность к выхлопным газам, точнее он определяет большее количество кислорода, чем на самом деле. Недостатком данного способа является то, что иногда все-таки появляется ошибка второй лямбды. Наиболее правильным способом корректировки показаний второго датчика кислорода является установка электронного эмулятора, который сглаживает синусоиду колебаний, тем самым дает сигнал ЭБУ о корректном содержании кислорода в отработанных газах. Специалисты нашей мастерской считают этот метод наиболее предпочтительным, у автомобилей с установленными электронными обманками не выходят ошибки P0136, P0137, P0138, P0139.
А. механическая обманка В. Электронная обманка
- Альтернативным способом борьбы токсичностью выбросов является установка газобаллонного оборудования на автомобиль (ГБО). При эксплуатации автомобиля на сжиженном газе срок службы катализаторов увеличивается, но здесь совсем другая история появления ошибок в работе двигателя, требующих соответствующих решений от специалистов по диагностике и настройке.
Наши электрики без труда изготовят электронные эмуляторы второй лямбды.
Установка, удаление катализаторов в Алматы.
Ремонт глушителей в Алматы.
Пожалуйста, не забывайте делать ссылки при копировании материалов сайта.
С уважением,