Капитальный ремонт двигателя 2jz-ge
Приветствуем Вас дорогие автоллюбители!
Сегодня мы хотим рассказать про легендарный Тойотовский двигатель 2jz, который ремонтировался у нас в мастерской. Про него имеется очень много информации, особенно про его заряженную версию 2jz-gte, писали, пишут и будут писать. Каждая бабушка увлекающаяся авто тюнингом может многое поведать о нем. Достоинствами этого мотора является то, что он долговечен, ремонтопригоден и хорошо подвергается тюнингу, его мощность можно увеличить до 500 л.с., практически без потери ресурса. Но здесь мы хотим рассказать не о замечательных свойствах этого мотора, а о том, как производился ремонт атмосферной версии 2jz-ge.
Стоимость работ 100 000 т.
Стоимость оригинальных деталей установленных на двигатель 200 000 т.
Средняя стоимость контрактного двигателя в Алматы 350 000 т.
Время затраченное на ремонт: 7 дней.
Перечень работ:
— снятие и установка двигателя
— дефектовка деталей и замеры для определения степени износа
— расточка цилиндров с заменой ЦПГ на ремонтный размер
— мойка деталей
— ремонт ГБЦ
— установка новых деталей и сборка двигателя
Итак, к нам обратился клиент на LEXUS Gs300 2000 года выпуска, двигатель которого был в весьма плачевном состоянии: дымил, не тянул, ужасно расходовал масло, потому что оно лилось из всех сальников, включая муфту VVT-i и т.д. После осмотра мотористом было принято решение его реанимировать. Компрессия на горячем двигателе во всех шести цилиндрах показало значение ниже 10-ти бар, значит мотор «приехал». Номинальная компрессия для этого двигателя должна составлять 12-13 бар. Дальнейший разбор и точное измерение диаметров цилиндров показал значительный износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), мотористом было принято решение растачивать цилиндры до первого ремонтного размера с последующей заменой ЦПГ. В ходе сборки двигателя все расходные элементы, такие как: помпа, сальники, уплотнительные прокладки, манжеты были заменены на новые, вне зависимости от их состояния, для герметизации деталей использовался герметик приближенный по своим характеристикам к ОЕМ герметикам. Сборка деталей производилась с использованием специальной сборочной пасты на основе синтетического моторного масла, повышенной вязкости. Названия фирм-изготовителей запасных частей и масел не указывали, дабы не было рекламы, ведь нам за это никто не платит.
Ниже приведены фотографии ремонтных работ.
Как мы и говорили, одним из достоинств этого мотора является большой ресурс, осмотр коленчатого вала не выявил его повышенного износа, это при пробеге свыше 350000км. Произведена замена шатунных и коренных вкладышей стандартного размера, была произведена только полировка шеек коленвала.
В ходе ремонта ГБЦ было выполнено притирка 24-х клапанов с заменой сальников клапанов, после снятия фаски, головка блока цилиндров после шлифовки установлена на место и затянута вместе со стальной прокладкой. После окончания работ двигатель был установлен в штатное место, на новые подушки, так как старые были порваны. Мотор прошел первичную обкатку без нагрузки. Значение компрессии на прогретом двигателе составил 11.8-12.0 бар, после пробега 10-15 тыс. км. это значение должно возрасти. Моторист порекомендовал хозяину автомобиля какое-то время не увеличивать обороты двигателя и поменять масло после пробега 3000км, затем после 5000 км, после второй замены масло можно менять в штатном режиме.
Клиент уехал довольный, он выполнил все рекомендации моториста и двигатель его автомобиля до сих пор в превосходном состоянии. На момент написания данной заметки он отъездил 40000 км., значения компрессии на прогретом двигателе составило 12,7-13,0 бар.
Пожалуйста, не забывайте делать ссылки при копировании материалов сайта.
С уважением,