Электронная обманка второй лямбды

Удаление катализатора в Алматы

датчик кислорода
датчик кислорода (лямбда-зонд)

Количество производимых автомобилей растет из года в год, соответственно растет нагрузка на окружающую среду в виде выбросов выхлопных газов. В целях уменьшения вредных выбросов в отработанных газах автомобиля автопроизводители устанавливают на свои автомобили специальные устройства, снижающие уровень опасных соединений в выхлопных газах. Все современные автомобили оснащаются каталитическими конвертерами (катализаторами), позволяющими существенно уменьшить концентрацию оксидов азота и углерода в выхлопах путем их преобразования и сжигания. Для контроля токсичности выбросов в выхлопной трубе автомобиля устанавливается специальное электронное устройство – датчик кислорода (лямбда зонд). В большинстве автомобилей с нормами токсичности ЕВРО-4, как правило, устанавливается 2 лямбда зонда, если одна выхлопная труба, и 4 – при наличии 2-х выхлопных труб. Первый лямбда зонд контролирует количество топливовоздушной смеси, по количеству содержания кислорода в отработанных газах, т.е. регулирует коэффициент избытка воздуха, чтобы состав смеси был близок к стехиометрическому. Подробнее

Первый лямбда зонд устанавливается сразу после коллектора. В паре с ним работает второй лямбда зонд, установленный в центральной части выхлопной системы сразу за каталитическим нейтрализатором (катализатор), он также считывает данные о содержании кислорода в выхлопных газах, но в отличие от своего напарника не регулирует количество топлива подаваемого в форсунки впрыска. Основной задачей 2-го датчика кислорода, является определение соответствия нормам токсичности выхлопа. Естественно, при несоответствии он информирует нас об этом, в виде горящей лампы Check Engine на панели приборов.

Условия нашей с Вами эксплуатации (длительные пробки в городском цикле) и низкое качество топлива зачастую приводят к тому, что мелкая сетка каталитического нейтрализатора отработанных газов забивается, это проявляется в виде снижения тяги и постоянного присутствия «Джеки Чана» на приборной панели Вашего авто. Существует два наиболее популярных способа решения данной проблемы и третий альтернативный способ, расскажем о них подробнее:

  1. Замена катализатора – наиболее дорогой, но самый правильный. В этом случае в конструкции автомобиля ничего не меняется, ничего дополнительного устанавливать не придется. Но большинство автолюбителей избегают его, из-за высокой стоимости самого катализатора и опять же быстрый выход его из строя по вине низкокачественного топлива. Самым существенным плюсом данного способа является то, что Вы соблюдаете все требования норм токсичности и заботитесь о чистоте Планеты Земля!

    катализатор
    катализатор
  2. Установка пламя гасителей в Алматы – это наиболее приемлемый способ с минимальным вмешательством в конструкцию автомобиля, к счастью в нашей стране пока допускается эксплуатация по нормам токсичности ЕВРО-2, Евро-3 подробнее. В процессе ремонта вышедшие из строя катализаторы вырезаются и вместо них привариваются специальные пламягасители, которые смягчают первоначальные взрывные нагрузки от двигателя – отсюда и название. Установка пламягасителей это полдела, необходимо подкорректировать показания второго лямбда зонда, а иначе «Джеки Чан», будет постоянно радовать Вас своим присутствием. Для корректировки показаний второго датчика кислорода применяют механический и электронный тип обманок. При использовании механический типа датчик кислорода вкручивается в свое место через специальный металлический переходник, в этом случае он сдвигается немного назад, тем самым снижается его чувствительность к выхлопным газам, точнее он определяет большее количество кислорода, чем на самом деле. Недостатком данного способа является то, что иногда все-таки появляется ошибка второй лямбды. Наиболее правильным способом корректировки показаний второго датчика кислорода является установка электронного эмулятора, который сглаживает синусоиду колебаний, тем самым дает сигнал ЭБУ о корректном содержании кислорода в отработанных газах. Специалисты нашей мастерской считают этот метод наиболее предпочтительным, у автомобилей с установленными электронными обманками не выходят ошибки P0136, P0137, P0138, P0139.
Обманка второй лямбды
А
электронная обманка
В

 

 

 

 

 

 

 

А. механическая обманка В. Электронная обманка

  1. Альтернативным способом борьбы токсичностью выбросов является установка газобаллонного оборудования на автомобиль (ГБО). При эксплуатации автомобиля на сжиженном газе срок службы катализаторов увеличивается, но здесь совсем другая история появления ошибок в работе двигателя, требующих соответствующих решений от специалистов по диагностике и настройке.

Наши электрики без труда изготовят электронные эмуляторы второй лямбды.

Установка, удаление катализаторов в Алматы.

Ремонт глушителей в Алматы.

Пожалуйста, не забывайте делать ссылки при копировании материалов сайта.

С уважением,

Best Cars Customs.